06 апреля, 2016

Кудрявые волосы: инструкция по применению

Совсем не форматный пост для этого блога! Но мне так хочется поделиться информацией, что я, вообразив себя бьюти-гуру, написала пост по уходу за кудрявыми волосами, исходя из своего более чем 20 летнего опыта)))

А на самом деле проблема ухода актуальна для многих кудряшек, объясню почему.
С самого детства в любом салоне красоты, любого ценового диапазона, мне не могли объяснить, что делать с моими волосами: как правильно подобрать стрижку, как правильно укладывать, какими средствами пользоваться, в чем вообще особенности ухода за такими волосами... И я их тупо вытягивала, стригла "лесенкой", филировала кончики - в общем, делала все, чтобы забыть про кудри. Пока не наступил выпускной вечер в школе.

Я попала к замечательному мастеру Ирине, которая увидев мои родные кудряхи восхитилась до глубины души и предложила сделать прическу на выпускной как раз, не мудрствуя лукаво, из кудрей. Сначала я была в шоке - да что из этой мочалки может получиться??? В конце концов решилась. И это стало переломным моментом в моих отношениях с волосами.

Ирина объяснила (глобально!) как дальше жить с кудрями. Следуя ее советам, ну и методом проб и ошибок - не без этого, я выяснила, что на самом деле мои волосы - самые лучшие!

Итак, что мы имеем? Волосы сухие (очень!) средней длинны, неокрашенные, кудрявые от природы, с замашкой на "одуванчик" (пушистые), легко поддающиеся укладке (в т.ч. выпрямлению), при любом соприкосновении с водой или повышенной влажности реагируют еще большим завиванием.

Вот так мои волосы выглядят в "натуральном" виде



Расскажу как у меня обычно происходит уход. Один раз в неделю я устраиваю волосам спа-процедуры, а мою голову через день или через два, в зависимости от планов на выезд куда-либо. Как я уже писала, волосы у меня крайне сухие и жирность на корнях у меня явление практически незаметное.

Я не буду советовать какие-то конкретные средства, во-первых, по причине того, что нет ни одного средства для волос из тех, что я попробовала, к которому я захотела бы вернуться со 100% гарантией. Рынок не стоит на месте, исследования и тестирования проводятся регулярно, поэтому пробовать что-то новое можно и нужно! Во-вторых, сейчас можно найти косметику на любой кошелек, которая действительно работает. Кричать, что только шампунем класса люкс можно мыть голову, я не буду - я в этом посте говорю правду и только правду. А стоимость шампуня - личное дело каждого. В-третьих, по большому счету, главное - концепция и принципы ухода, а не конкретное средство (хотя, не спорю - возможно, к кого-то и есть "волшебная палочка" в виде заветного флакончика). 

Кудрявые девушки должны поделить свой уход на две равные части - для выпрямления и для завивания. Если вы всегда вытягиваете волосы брашингом или утюгом - одна история, а если предпочитаете натуральные завитки - другая. Я из второй секты, выпрямляю волосы крайне редко, поэтому рассказ мой о принципах поддержания завитков. 

Итак, SPA-процедуры для волос у меня заключаются в использовании масок

Сейчас я чаще всего использую покупные маски или только масла, из-за экономии времени. Довольно долгое время я делала вот такую маску из натуральных компонентов, и она очень хорошо "работала" на моих волосах. Сейчас я крайне редко возвращаюсь к этому рецепту, предпочитаю что-то пошустрее. 

В сильно ленивые дни я могу нанести на ночь на кончики масло и просто наутро помыть голову. 

Покупные маски и первое золотое правило - я не наношу маски и бальзамы на корни! Никогда! На корни наношу только питательные комплексы, чаще всего в виде масел. Очень аккуратно, небольшими порциями и не чаще раза в неделю. Маски наношу на длину и обильно на кончики, сеченые концы - состояние перманентное. Для усиления эффекта маски можно надеть шапочку для душа и подогреть все феном - эффект будет сильнее. 

Рекомендация по выбору масок. Выбирайте маски с увлажняющим эффектом. Чаще всего кудрявые волосы - сухие, а в масках для сухих волос содержится очень много веществ для утяжеления (вроде кератина). Частое использование таких  сильно питающих волосы средств у меня приводит к тому, что локоны перестают сильно завиваться и становятся больше волнами, чем спиральками. Мне такой эффект не очень нравится, поэтому я выбираю увлажняющие маски.

По поводу масел для волос. Мне очень нравиться кокосовое и аргановое масла. Они на моих волосах дают наилучший результат - кончики сразу после такой маски (на ночь или на час перед мытьем, как повезет) словно оживают! 

Второй этап ухода - мытье волос

Опять же правило - шампунь подбираем под кожу головы, а бальзам - под тип волос! 
Мы привыкли покупать шампуни как в рекламе, чтоб сразу всю серию по уходу. А потребности у корней и у длины волос могут быть абсолютно разными, присмотритесь! 

Я спокойно отношусь к содержанию парабенов и силиконов в косметике, я не адепт супер-натуральных средств. Единственный запрет на выбор шампуня для кудрявых волос - шампунь для объема. С этим и так все в порядке, "одуванчик" на месте)))

Обычно я промываю голову 2 раза, чтобы быть уверенной, что все средства для укладки благополучно смылись. 

Одно время я пробовала ко-вошинг - мытье волос без шампуня, а только с кондиционером. Не могу сказать, что опыт был удачный, т.к. средствами для укладки я пользуюсь, а кондиционер просто никак не может их до конца смыть. Хотя не исключено, что летом я опыт повторю, т.к. намного легче будет обстоять дело с сушкой волос и укладкой. 

Про кондиционер. Кондиционер, в традиционном варианте с шампунем, я тоже выбираю увлажняющий. Наношу на длину волос, избегая корней. 

После мытья волосы заворачиваю в тонкое полотенце без ворсинок, оно меньше травмирует и так пористые и ломкие кудрявые волосы.

Третий этап ухода - несмываемый уход

И снова ода маслам! Все-таки предпочитаю натуральные, чем несмываемый уход с силиконами - эффект заметнее. Три-пять капель масла растираю в ладонях и прохожусь по кончикам. 

Четвертый этап - расчесывание

Если хочу оставить естественные кудри - не расчесываю вообще, а просто руками формирую прическу см. далее этап 5.

Если хочу вытянуть - прохожусь гребнем с редкими толстыми зубьями и оставляю минут на 10-20 сохнуть. Затем расчесываю Tangle Teezer. 

Этап пятый - укладка

Самое простое, что можно придумать - нанести на кудряшки пенку для моделирования кудрей и оставить сохнуть естественным путем. Как вариант - высушить феном с насадкой-диффузором. 

Выпрямляю волосы я всегда феном и круглой расческой-брашингом. Мне нравятся брашинги с керамическим покрытием. Обязательно наношу термозащиту перед укладкой! Вот здесь отличный мастер-класс по такой укладке. 

Что касается выбора фена, присмотритесь к мощным устройствам, которые за более короткий промежуток времени высушат волосы. 

Последний важный момент - стрижка

Кудрям не нужны замысловатые фигурные конструкции на голове. Достаточно примерно раз в 5 недель ровнять кончики волос на 1-2 сантиметра. 

Конечно, идеально найти мастера, который понимает специфику работы с кудрявыми волосами. Мне повезло - дочка моего парикмахера тоже кудряшка))) 

Если что-то забыла обязательно допишу... И если у вас ест вопросы - задавайте в комментариях, отвечу с удовольствием)

P.S. а интересно было бы почитать об уходе за кудрями в отпускной сезон? Как подружиться с морем, солнцем и пляжем и не свести на нет весь процесс восстановления волос?