04 марта, 2016

Этап 7. Ваш продукт.

Сегодня один из самых важных блоков курса "10 текстов профессионального блога"! Посему без лишних вступлений...


Мы не будем говорить о художественных текстах-описаниях вашего изделия. Они имеют место быть, они нужны, но в контексте курса для рукодельниц-блоггеров, сперва хочу уделить внимание четырем типам описаний:

1. инструкция по эксплуатации;
2. гарантии;
3. доставка;
4. оплата;

Это тексты-рабочие лошадки. Они просто должны быть, если вы что-то продаете в своем блоге.

Инструкция по эксплуатации

Если ваше изделие нуждается в небольшой инструкции, то принципиальный здесь момент - детализация и конкретика. Как вам понятнее: стирать в режиме "ручная стирка" или "стирать при температуре 30 градусов в режиме ручной стирки"? Режим ручной стирки будет зависеть от модели стиральной машинки, к примеру. Вы, как мастер, знаете свое изделие на 100%, поэтому во избежание недопонимания в процессе эксплуатации изделия покупателем, опишите четко как с ним следует обращаться.

Инструкция - не художественное описание, поэтому не удивляйтесь, если текст получится "сухим".

Используйте повелительное наклонение глагола, побуждайте клиента к действию - здесь это не будет выглядеть вульгарно.

Структурируйте. Целесообразнее описать вначале, как стирать вещь, а потом гладить, нежели наоборот (т.е. в логической последовательности).

Если вы продаете мастер-классы или другие электронные продукты, опишите, с помощью каких программ можно их просмотреть и где эти программы скачать.

Гарантии

Чем выше и сильнее гарантия, тем покупка становится более "вкусной". А еще гарантия - некий "запасной парашют", что при покупке через интернет очень важно, ведь клиент не может потрогать и вживую оценить изделие. Вдруг оно окажется не таким, как на картинке? Цель гарантии - успокоить клиента, сказать, что он ничем не рискует при покупке.

Какие могут быть гарантии (как вы понимаете, их можно и нужно комбинировать)?

  • Возврат при условии...(не подошел размер, цвет, материал)
  • Качество (не порвется, не расклеится...)
  • Результат (подходит для мастер-классов и других инфопродуктов: "Вы научитесь писать рекламные тексты за 10 уроков")
  • Время (изготовлю повтор изделия за 7 дней)

Доставка

Информация о доставке - одна из самых читаемых на любом сайте. Эту информацию читают, когда решение о покупке уже принято, и наша задача - не упустить уже "горячего" клиента.

Часто возникает вопрос - разделять или объединять страницы "доставка" и "оплата"? Однозначного ответа нет. Но, если в совокупности информации на страницах получается слишком много, лучше разделить. 

Какую информацию о доставке указать необходимо?
  • Стоимость (диапазоны цен)
  • Службы доставки, которые вы используете (почта, курьеры)
  • Сроки
  • Условия возврата 
  • Возможности бесплатной доставки
  • Возможности отслеживания посылки
Оплата


Блог - не интернет-магазин с автоматизированной системой оплаты, поэтому вам придется расписать порядок получения оплаты за ваши изделия. Клиент должен быть максимально уверен в безопасности платежа, поэтому обязательно пишем:
  • платежные системы и банки, с которыми вы работаете;
  • комиссии за перевод (оплачивает клиент или оплачиваете вы);
  • как идентифицировать платеж (прислать фото чека и т.д.);
  • как происходит возврат денег в случае возврата товара;
  • и последнее - для себя создайте файл-шпаргалку с номерами карточек или счетов по каждому методу оплаты, чтобы быстро скопировать-вставить в переписку с клиентом.
Ничего супер-креативного сегодня не пишем, но все четыре текста важны и нужны. 

Домашнее задание - просмотрите ваши странички доставки и оплаты, инструкций и гарантий и актуализируйте информацию. 
___________________________________________________________________________________
Бесплатный курс для рукодельниц-блоггеров "10 текстов профессионального блога"
Правила участия

Все ваши вопросы и ссылки на выполненные домашние задания оставляйте в комментариях!