25 февраля, 2016

Финальный отчет. Февраль

Почти на исходе самый короткий месяц в году и мне есть чем с вами поделиться)

Мои цели на февраль

Расчистка информационных завалов

Самая громадная работа была проведена на компьютере. Я пересмотрела все свои архивы и вычистила кучу свободного пространства. Не могу сказать, что компьютеру от этого стало легче работать, но я проделанной работой довольна! 

На самом деле не так все страшно, как мне казалось. Я разбирала примерно раз в два дня одну директорию на компьютере, одну папку или одну тему (фотографии, облачные хранилища и т.д.). Одно дело, когда разбираешь какой-то личный архив, а другое - рабочие файлы. Помимо уборки моей целью было и "обнулить" список начатых проектов, поэтому накопленную информацию по маркетингу, рекламе, ведению блога я фильтровала с пристрастием.

Накопление информации - это бич современного общества. Мы сохраняем в закладки, эверноуты, блокноты множество ресурсов и идей, на "потом когда нибудь почитать". Причины на такое собирательство у каждого свои. Я решила бороться с этим, и вот несколько принципов, которые я выделила...

  • Первое и самое главное - расставить приоритеты! Смиритесь, невозможно изучать все и сразу. Даже если интересно. Не хватит времени, сил и пространства.
  • Когда приоритеты расставлены - добавьте конкретики. В маркетинге миллион направлений, невозможно изучать "маркетинг в общем"
  • Пересматривать приоритеты необходимо. Именно этим я и занималась в феврале. Расчистить, отсортировать, организовать...
  • Хранение материалов - тоже немаловажный вопрос. Я пользовалась эверноутом, но сейчас понимаю, что для меня это не совсем удобно. Обновила читалку для блогов. Реанимировала Pinterest, сейчас им активно пользуюсь для сбора и организации материалов для изучения. Я не храню уже изученные материалы, если в них нашлось что-то стоящее, я либо сразу же это воплощаю в жизнь, либо сохраняю в отдельный файл
  • И последнее - смотрите на процесс обучения реалистично! Повторяюсь, но все из-за того, что этот момент самый важный! Сами по себе знания - не нужны, важно то, как мы их используем!

Доработки в режиме дня и тайм-менеджменте

  1. Каждое утро я пишу утренние страницы по методу Джулии Кэмерон. Для этого я встаю на полчаса раньше, как раз хватает времени на три странички формата А5. Честно, сначала думала - смешно! Как и чем мне поможет писанина. А оказалось, пока я не ввела ее в привычку, то она и не помогала. Теперь это один из моих любимых утренних ритуалов.
  2. Я отдыхаю 2 дня в неделю, один из них рабочий, другой - выходной (например, среда и суббота, иногда вторник и суббота). Объясню. В Испании выходные действительно для всех выходные и работают по-моему только кафешки и рестораны. Выходной среди недели дает возможность успеть кучу дел вроде банков, почты, какие-то государственных учреждений. Поговорив о таком устройстве выходных с подругой из России, пришла к выводу, что и на родине такой метод хорошо работает.
  3. Обязательно нужно рабочее место! Подробно об этом расскажу завтра, на очередном этапе курса "10 текстов профессионального блога"
  4. Очень понравилась система планирования Bullet Journal. Я совмещаю ее с планированием "от обратного". Например, 3 марта у меня вебинар, значит за неделю должна быть готова бесплатная часть и платный продукт и еще неделя мне на подготовку презентации. Очень в таком планировании помогает четкое понимание, сколько времени у меня занимает какая-то определенная часть работы. Опять же, например, я знаю, что на написание текста к часовому вебинару у меня уходит три дня. Могу управится за один, но тогда мозгу понадобится еще три дня отдыха. Поэтому лучше три дня на текст. И так каждый процесс... 
  5. В продолжении предыдущего пункта. Сейчас у меня несколько проектов одновременно, я распределяю их по категориям. В каждой категории находятся одинаковые задачи (например, работа в социальных сетях). Такие задачи я группирую. Раньше я следовала недельному принципу планирования, сейчас я от него отошла, но своей актуальности он не потерял - возможно, в скором времени я к нему вернусь. 
Цель на март поставлена - иностранные языки. скоро напишу об этом пост.