19 февраля, 2016

Этап 4. Обратная связь

Механизм положительной обратной связи помогает всем, а значит, нельзя почивать на лаврах - конкуренты не дремлют. Билл Гейтс

Блог (изначально) - это, в общем то, монолог его создателя. А наша задача - стать читаемыми, т.е. превратить этот монолог в диалог, разговор, между писателем и читателем.

Поэтому я считаю одним из самых важных типов текстов (потов) в блогах - посты-фидбэки. Посты с целью получения обратной связи.


Мне очень понравилась эта иллюстрация. С одной стороны - знак вопроса, с другой - крючок, зацепка. В этом и есть смысл поста-фидбэка: задать вопрос и привлечь к себе внимание. 

Получать обратную связь в блоге вы можете по любому интересующему вас вопросу, начиная от выбора покрывала в спальню и заканчивая отзывами на изделия. Но сегодня мы будем анализировать одну очень узкую тему - интересы ваших читателей

Помните, разбирая ярлыки блога, я рекомендовала составить список актуальных тем, на которые вы будете писать в вашем блоге в ближайшее (или не очень) время? Сейчас я предлагаю их протестировать.

Домашнее задание. 
Задать вопрос своим читателям: "О чем вам было бы интересно узнать на страницах моего блога?". Вот пример, как я недавно вопрошала об актуальных темах у себя. 

В чем прелесть такого типа постов? Посоветоваться.
Мы можем 20 раз определять свою целевую аудиторию, смотреть данные Яндекс.Метрики, но мы не поймем, как создать интерес к статьям в блоге. Сущность обратной связи в том, что блоггер должен сам ее инициировать. Информация от читателей поступает только тогда, когда вы спрашиваете.

Но не считайте по умолчанию, что мнение каждого читателя - истина в последней инстанции. Помните у Генри Форда (про мнение потребителей): "Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь". Мнение читателя – не четкое руководство к действию, а возможность узнать о проблемах и найти выгодное решение, которое устроит и вас, и читателей. 
___________________________________________________________________________________
Бесплатный курс для рукодельниц-блоггеров "10 текстов профессионального блога"
Правила участия

Все ваши вопросы и ссылки на выполненные домашние задания оставляйте в комментариях!