23 декабря, 2015

Рукодельные магазины в Испании

Обещала и выполняю свое обещание) расскажу о рукодельном магазинчике, который мне показали в Кальпе (Испания). 

Кальпе - небольшой город, поэтому негде здесь взяться огромным рукодельным гипермаркетам вроде нашего "Леонардо", да и отношение к рукоделию, к творчеству в принципе у испанцев немного другое. 

Но сперва покажу магазинчик, а потом будет лирика. 

Магазин находится по адресу Carrer Portalet, 9

В Испании такие магазинчики называются mercería


Первым делом я пошла изучать ассортимент товаров для вышивания, и больше всего меня интересовали мулине. DMC - полная палитра! Стоимость мотка - 1,55 евро. На фото выше вы видите стеллаж.
Сеньора, которая работает в этом магазине, рассказала мне, что испанки тоже вышивают мулине DMC в большинстве случаев. И ее знакомые дамы из Бельгии заходят за DMC. С одной стороны, приятно, что искать любимые ниточки мне будет просто, но доподлинно знаю, что в 120км от Кальпе, в Валенсии, есть фабрика ниток Finca! И в продаже их я не вижу) Французы - монополисты!


Обычно в таких магазинчиках продаются не только товары для рукоделия, но и всякие разности для дома - полотенца, белье итд


DMC представлено в хлопке, шерсти, металлике, perle и сатине. Огромнейший выбор фактур! Это весьма радует)


Это полностью вид вышивального "уголка") Мило и уютно! 


Это маленький стеллажик с нитками Finca Perle. Тоже представлена вся палитра, но количество DMC в разы больше. 


А теперь немного лирики. 
Испанцы очень трепетно относятся к ручной работе. Все, что касается хендмейда, здесь стоит дорого, но качество этой работы настолько впечатляет, что сомнений не остается, платить или нет. 

Если у испанца есть какое-то хобби, то все, начиная с материалов, будет стоить денег (иногда очень немалых). Здесь нет принципа "сделать конфетку из того, что конфеткой не является". Здесь ценится время, потраченное на свое хобби.

Мне это отношение кажется весьма правильным! Сколько уже в интернете наблюдаю вышивальные перлы, когда из-за жадности страдает готовая работа. Действительно, невозможно из некачественного сырья, исходника, материала - называй, как хочешь, - создать хороший продукт. Невозможно. Лучше я вышью всего 5 работ в году, но наслаждаясь каждым крестиком, каждой ниточкой и тряпочкой, работой дизайнера, замысловатыми стежками и бисеринками... 

А как вы относитесь к своему хобби?