04 января, 2013

Как я стираю и утюжу вышивку

На самом деле главная задача при стирке-глажке – это не испортить результат)

Очень много споров на тему стирки вышивки - нужно, не нужно, как, зачем и какими средствами. Я стираю вышивку всегда, кроме случаев использования вручную окрашенных нитей или канвы. Бэк-стич делаю до стирки, лонг-стич - после, выкладную нить - зависит от объема... Бисер пришиваю обычно до стирки, но бывают случаи, когда вижу, что покрытие бисеринок может пострадать, тогда оставляю на потом. Металлик обычно тоже хорошо себя ведет во время стирки, но опять же зависит от конкретного случая...

Стирка
  • Если имеется разметка маркером – опускаю в холодную воду до полного смывания
  • Намыливаю немного обычным детским мылом. Иногда обхожусь без этого, если вышивка    не успела запачкаться
  • Обращаюсь с вышивкой очень нежно, не тру руками ткань – просто легко поглаживаю
  • Споласкиваю  в холодной воде с добавлением кондиционера для белья
  • Я стираю вместе с металликом и другими «капризными» нитками, кроме нитей ручного окрашивания
  • Если на вышивке пятна (например, от маркера) – vanish для цветного белья. Следуем инструкции, все пятна должны сойти.
Если канва или мулине вручную окрашенные (или просто вам попались некачественные материалы, которые линяют), то лучше не стирать, а прополоскать в холодной воде с добавлением уксуса. Или не допускать контакта с водой вовсе, если есть такая возможность.

Отжим – кладу на полотенце, скатываю в рулон и отжимаю.

Сушка – на сухом махровом полотенце, на ровной поверхности. Полотенце выбираем то, которое не красится. Обычно я не досушиваю до конца, так легче утюжить.

Утюжка
  • Я глажу на высокой температуре, потому что только так ткань  полностью разглаживается. Но важно помнить про различные капризные нити, вроде металлика. В этом посте есть рекомендации по температуре утюжки для каждого вида нитей DMC. 
  • Глажу на полотенце, чтобы не было заломов
  • Сначала я глажу с изнанки, потом для завершения с лица (с лица через тонкую ткань)
  • Потом я подтягиваю длинный бэк в случае провисания и также закрепляю утюгом
  • Вышивку с декоративными элементами (бисер, ленты) глажу только с изнанки. Бисеринки «проваливаются» в полотенце и есть возможность хорошо прогладить вышивку. 
После утюжки даю вышивке остыть, и только после этого перекладываю ее в место хранения.

Небольшой секрет: если ткань пересохла и плохо разглаживается, я беру спрей с раствором кондиционера для белья (нужен слабый раствор кондиционера и воды). Пару "пшиков" на ткань и гладить намного легче!

Хранение

Я храню неоформленную вышивку в пластмассовом тубусе, самом обычном, купленном в магазине для художников. Плюсы:

+ Компактность
+ Вышивка хранится в рулоне – значит, не мнется
+ Можно хранить сразу пачку работ, ждущих своей очереди в багетку
+ Готовая работа не пачкается